Советский Детройт

С наступлением тепла совсем не хочется проводить выходные в городе, душа просит отправиться в путешествия. Автомобиль, веселая компания, навигатор и полный бак бензина – все, что вам нужно, чтобы начать приключение. Например, съездить в музей автомобилей в Черноусово. Там вы сможете окунуться в историю, посидеть за рулем или просто побродить по “Черноусовскому Детройту”.

Кто-то назовет это музеем, кто-то – коллекцией,  а кто-то – кладбищем техники. В любом случае, это удивительное место, и поездка туда принесет вам массу впечатлений.

Чистое поле, русские просторы, родные места Толстого и Тургенева, сочная зелень и ровные ряды автомобилей. Этот контраст потрясает: природа и техника, которая больше не нужна людям. То, что в советское время было мечтой многих, в девяностые годы стало ненужным хламом, который сотнями вывозили на свалки.

Автомобильный музей в Черноусово – это уникальная коллекция ретро-автомобилей под открытым небом. Основатель музея – Михаил Красинец – профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 – 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях Москвич в период с 1982 по 1991 год. Михаил создал автомобильный клуб “Ретро-Москвич” и стал заниматься этой маркой, поскольку сам в свое время работал на заводе, производящем Москвичи.

Михаил решил создать коллекцию автомобилей, невзирая на их качество и состояние. Когда Михаил Красинец увлекся коллекционированием ретро-автомобилей, он понял, что во дворах Москвы собирать машины невозможно. Он продал квартиру в центре столицы и переехал в деревню в Тульской области. Именно так и образовался Музей авто СССР в Черноусово, получивший официальный статус в качестве филиала краеведческого музея г. Чернь. Музей появился в 1996 году и на сегодняшний день коллекция насчитывает более 320 автомобилей.

Основную часть коллекции составляют советские автомобили. Есть грузовые в многочисленных вариациях: фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы спецтехники.

Огромная коллекция Москвичей разных модификаций. Оказывается, например, что в 400 и 401 моделях не было поворотников и даже штатной печки на обдув лобового стекла, люди натирали стекло солью, чтобы оно не потело, и показывали поворот рукой. Мощность этих автомобилей составляла 23 лошадиные силы. Чуть позже, после некоторых доработок она увеличилась до 26 сил. Потом появилась и система вентиляции. В коллекции музея есть и экспортные варианты Москвичей с четырьмя передними фарами, и гоночные автомобили, и даже Москвичи с правым рулем!

В коллекции представлена Газ 13 “Чайка” в идеальном состоянии. Машина поражает своей роскошью и шиком. Конечно же, в коллекции есть и иностранные автомобили. Больше всего у Михаила оказалось Таунусов (Taunus). На фото модель Taunus 17M, который начали выпускать в 1957 году.

таунус

Кстати, до 1963 года эти автомобили тоже не были оборудованы системой вентиляции и обогрева. Тем не менее, Таунус можно назвать автомобильной Vespa – настолько он стильный.

Конечно, основная масса машин находится в плачевном состоянии, ведь Михаил чинит их за свой счет и за счет таких же мечтателей, как и он сам. У каждой машины своя судьба, своя история, это уникальные и редкие экспонаты. Некоторые автомобили даже снимались в фильмах. Одни смешливые, другие печальные, с облупившейся краской, стоят и с укором смотрят на тех, кто променял советский автопром на новенькие иномарочки. У машин 50-70-х годов есть душа, ведь их проектировали дизайнеры и художники, а не маркетологи и технологи.

В Москве есть хороший музей автомобилей, но в поле под открытым небом, в потрепанном виде эти машины смотрятся даже лучше, чем восстановленные “новоделы” на вернисажах автостарины.

Вход в музей бесплатный, однако можно внести пожертвование в фонд музея. Кто-то ругает основателя этой выставки, и говорит, что это не музей, а свалка, кто-то с сочувствием относится к его делу. В любом случае, это нужно увидеть своими глазами.

Как добраться

Из Москвы по трассе М2(Крым) до города Чернь, далее повернуть на улицу Ленина и ехать, ориентируясь по карте.

На трассе много камер, поэтому рекомендуем соблюдать скоростной режим.  После того, как доедете до провинциального городка Чернь, дорога до деревни Черноусово идет по полям, поэтому ехать лучше в сухую погоду. С собой можно взять мангал и палатку. Недалеко от Черноусово находится река Уготь, можно захватить удочки и порыбачить.

Читайте также