Профессия моряк

Дальние страны, путешествия, каюты, рубки – морская романтика. Разве не о ней мечтали в детстве почти все мальчишки? The White Lake поговорил с человеком, который осуществил несбывшуюся мечту мужчин многих поколений.

sailing1

Решение

Так сложилось, что в выпускных классах нужно было определяться с выбором вуза и профессии. И, видимо, большую роль в этот момент сыграло то, что в моей семье отец и близкие родственники непосредственно связаны с морем – все они механики, что было не удивительно для моего родного города.

Скажу честно, в детстве никогда не мечтал и даже не задумывался о том, чтобы стать моряком.

Я без особенных трудностей поступил на бюджет в Макаровку – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Он находится в Санкт-Петербурге – честно говоря, мне хотелось сменить город.

Сообщив родителям о моем решении поступать на морской факультет, я столкнулся с их скептическим отношением. В принципе, сейчас я могу это понять: мама так отнеслась к этому, потому что отец всю жизнь ходит в море, и она не понаслышке знает что это такое – постоянное ожидание, тревоги, переживания. Но я сделал свой выбор и отступать от него не собирался.

Первый рейс

Первый рейс я, наверное, никогда не смогу забыть. Это была практика после второго курса. Мы почти всей группой отправились на ледокол. Рейс тогда длился около 5 месяцев – представьте только: в первый раз выйти в открытое море, да еще почти на полгода и не куда-нибудь, а на Северный полюс. Ощущения, конечно, были невообразимые. Плюс в том рейсе нельзя было выйти на берег – первое время было очень непривычно. Однако в итоге все втянулись в работу, да и экипаж у нас был отличный. И как-то все встало на круги своя. Кстати, тогда мы в первый раз увидели белых медведей! Было очень круто!

sailingbear

Человеческие качества

Какими качествами должен обладать человек, ходящий в море? Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Все люди разные, главное – человеком оставаться в любых ситуациях. И все тогда будет хорошо. А самое главное – чтобы дома всегда кто-то тебя ждал. Но это важно и не только в нашей профессии – думаю, со мной согласятся многие!

Работа

Наша работа заключается в том, чтобы груз из одного порта доставить в другой. Быстро и, главное, безопасно! Штурманы занимаются навигацией – проводкой парохода, а мы, механики – обслуживанием судна, ремонтом оборудования и механизмов!

Что касается сходств и различий в работе на берегу и в море. Мне кажется, что работа механиком в море вряд ли чем-то глобально отличается. Везде есть своя специфика и нюансы. Работа в физическом плане абсолютно адекватная, только вот бывает иногда психологически тяжело.

Особенно первое время, когда идешь в рейс после отпуска. Дома остаются родные и  близкие, приходится снова привыкать к режиму работы. Другими словами, к замкнутому пространству, одним и тем же лицам на протяжении полугода. И это, на мой взгляд, самое тяжелое.

Приходится заново привыкать к замкнутому пространству, одним и тем же лицам. И это самое тяжелое.

Рабочий день начинается обычно в 08:00 – если на переходе, то есть в море. Мы собираемся в машинном отделении, обсуждаем задачи и цели на день.

В 10:00 кофе-тайм, затем работа, в 12:00 обед, снова работа, в 18:00 заканчиваем и идём ужинать. А дальше каждый занимается, чем хочет – можно пойти позаниматься в зал, можно сходить в баню, телевизор посмотреть.

А если идут грузовые операции, то работаем вахтовым методом в машинном отделении по 4 часа с перерывом в 8.

Особенности

Работе в море присущи риски, и это нормально. Конечно, мы  попадали в шторм! Не глобальный, как показывают в фильмах, но покачивало прилично. В такой ситуации мы стараемся не планировать опасные работы, связанные с подъемами грузов. Но если что-то срочное и неотложное – деваться некуда.

Я посетил, наверное, не так много стран. Был в Австралии, Азии, почти во всей Европе, арабских странах. А еще мне повезло – я побывал в Арктике.

Многие думают, что мы приезжаем в определенный город, и тут же идем гулять по его улицам. Но зайти в страну, в конкретный порт и работать в нем – это одно, а вот выйти, погулять не всегда получается.

ship12

Так происходит из-за того, что бывают короткие погрузки и выгрузки, плюс зачастую грузовые терминалы находятся далеко от городов и добраться до них очень проблематично.

Близкие

Конечно, мои близкие переживают, когда меня нет рядом по несколько месяцев. Тем не менее, они нормально относятся к моей профессии, уважают мой выбор и поддерживают во всем.