Фильмы о женщинах в искусстве. Часть 1

Мир искусства, прекрасный и загадочный. Кажется, здесь, да-да, в этом свете софитов, среди музыкантов и танцовщиц, под гвалт зрительских оваций, исполняются все мечты.

А стоит взмахнуть кистью, и на холсте расцвечиваются мириады реальностей, возможностей и персонажей, место которым однажды найдется в чьем-нибудь сердце.

Вдохновитесь историями талантливых женщин, нашедших свое место в искусстве.

“Сильвия”

реж. Кристин Джеффс, 2003

Распускался сон как бутон: листки по краям – Взмахи ангельских крыльев. Она вернулась В приморское детство маленьких улиц, Израненная бродяжничеством…Сильвия Плат
 

Автобиографическая лента о жизни американской писательницы двадцатого века, Сильвии Плат.

Юная студентка Кембриджа встречает на одной из вечеринок молодого, пока ещё не столь известного, поэта Теда Хьюза. История их бурного романа, хитросплетений жизни, переживаний, творческих взлетов и падений, вторит ритму меланхоличного дождливого октября. Насладитесь игрой неподражаемой Гвинет Пэлтроу и Дэвида Биркина, и, если вдохновитесь (в чем трудно сомневаться), перечитайте “Под стеклянным колпаком” Сильвии Плат.

“Ангел за моим столом”

реж. Джейн Кэмпион, 1990

Ангел за моим столом – фильм, собравший ряд наград на Венецианском Кинофестивале. Во всех отношениях успешная работа режиссера Джейн Кэмпион. Яркая экранизация необычной истории жизни новозеландской писательницы Дженет Фрейм.

Пламенно-рыжая, с открытым сердцем и природной застенчивостью, Дженет пережила немало бед.

Лента учит тому, что как бы далеко не заносила вас судьба от исполнения мечты – не стоит отчаиваться. Удача любит смелых.

“Большие глаза”

реж. Тим Бертон, 2014

Купающаяся в сочных красках ретро, психоделичная эпоха поп-арта. Америка 50-х гг.

Известный в богемных кругах Сан-Франциско, художник Уолтер Кин, создает уникальные в своем роде произведения искусства. Его картины, изображающие трогательных детей с огромными глазами, никого не могут оставить равнодушными. Это золотая жила.

Загвоздка в одном: его ли кисти принадлежат эти работы?

“Джейн Остин”

реж. Джулиан Джаррольд, 2006

История запретной любви молодой писательницы Джейн Остин и Тома Лефроя.

В старой Англии были в чести браки по расчету, а женщина не имела права выбора. Импульсивная, свободолюбивая писательница не вписывается в рамки времени и устои сложившегося общества. Противостояние семье, муки творчества и чувство, ради которого стоит идти на жертвы. Надо признать, что Энн Хэтэуэй блистательно справилась с ролью. Джейн, подобная своей героине, Элизабет Беннет, привлекает внимание и внушает доверие. Именно такой представляешь себе писательницу.

“Часы”

реж. Стивен Долдри, 2002

Фильм с прекрасным актерским составом, плеядой голливудских див, среди которых Николь Кидман, Мерил Стрип и Джулианна Мур.

Стивен Долдри в своей киноленте изобразил видение жизни одной из самых противоречивых фигур своего времени, писательницы Вирджинии Вульф, через призму историй трех женщин.

Сердцевиной сюжетной линии, лейтмотивом, разумеется, является история самой Вирджинии, а точнее, отрезок её жизни, пожалуй, наиболее тяжелый, овеянный суицидными мыслями и одиночеством – время написания “Миссис Дэллоуэй”.

Сквозными линиями вплетаются жизни Лары Браун, домохозяйки, запертой в золотой клетке и маске “идеальной жены и матери” среди Лос-Анджелеса 1951 г., и Клариссы Вон, устраивающей вечеринку в современном Нью-Йорке для своего близкого друга Ричарда.

“Камилла Клодель”

реж. Брюно Нюйттен, 1988

Трагическая история любви и безумия гениального скульптора своего времени, Камиллы Клодель, и признанного мастера, Огюста Родена.

Талантливая юная Камилла попадает в ученицы к самому известному скульптору Франции той эпохи – это уникальный шанс проявить себя и найти свое место в мире высокого искусства.

Но знала ли она, на какую судьбу себя обрекает …

“Пианистка”

реж.  Михаэль Ханеке, 2001

Кинолента Михаэля Ханеке, снятая по мотивам одноимённого романа Эльфриды Елинек, опубликованного в 1983 году. Главную роль в фильме сыграла непревзойденная дива французского кинематографа, Изабель Юппер.

Эрика – талантливая пианистка, преподает классическую музыку в Венской Консерватории. Замкнутая, застегнутая на все пуговицы, женщина – в сущности, человек в футляре. Эмоционально тяжелая обстановка в пространстве фильма чутко передает состояние героини, зашитой внутрь себя.

Он затрагивает едва ли не излюбленную тему европейских кинематографистов, нацеленных на “кино не для всех”, – отношения между учеником и учителем. Собственно, продукты для массового зрителя выглядят несколько романтизированно на фоне суровой действительности. Здесь режиссер не щадит своей аудитории, вскрывая подноготную Эрики. Стоит заметить, что фильм имеет возрастной ценз 18+.

“Айрис”

реж. Ричард Эйр, 2001

Фильм рассказывает о необычайной судьбе известной американской писательницы, Айрис Мердок.

Лента охватывает значительный отрезок времени, начиная с юности Айрис и её знакомства с будущим супругом, приводя зрителя к последней черте, закату жизни этой талантливой женщины – тяжелой формы болезни Альцгеймера.

Стоит заметить, что фильм являет собой видение супруга Айрис, Джона Бейли, автора порядка сорока биографических книг о ней.

Читайте также